Интересно поразмышлять, насколько все-таки серьезно мир относится к изменению кл…

0
130

Наши популярные онлайн курсы

+ Подробнее

Риск-ориентированное управление. Самостоятельно

Курс направлен на развитие навыков риск-ориентированного мышления, которое позволяет выявлять, приоритезировать и моделировать влияние рисков на ключевые цели или решения организации.

25000 руб
+ Подробнее

Риск-ориентированное управление. С преподавателем.

Крупнейшая в России программа онлайн-подготовки к двум сертификациям: национальной и международной G31000

45000 руб
+ Подробнее

Количественная оценка рисков

Единственный в России и СНГ онлайн-курс по количественной оценке рисков и принятию решений.

33000 руб

Интересно поразмышлять, насколько все-таки серьезно мир относится к изменению климата.
В принципе, существует технология по захвату CO2 из воздуха.
Это самый дорогой из возможных механизмов борьбы с СО2, и он обходится примерно в $200-$250 за тонну улавливаемой углекислоты. Если улавливать, например, из дымовых газов электростанций, то там стоимость около $30-40 за тонну.

Но пусть будет $250.

В среднем легковые автомобили в Европе сейчас выбрасывают 150 грамм на километр, 15 кг на сотню. Утилизация этого количества из атмосферы обойдется в $3.75
Бензин на это же расстояние в Европе обойдется примерно в $10. Т.е. оценка сверху – полная нейтрализация климатического эффекта от транспорта при самом дорогом методе этой утилизации обойдется в дополнительные 37.5% от стоимости топлива (которая, на самом деле, в свою очередь составляет довольно около 20% от полной цены владения машиной, нетопливные затраты там около $40/100 км).

Можно с другой стороны зайти, соотнести стоимость нейтрализации СО2 со стоимостью автомобиля.
На 150000 км эта стоимость будет около 6 тысяч долларов. Соотнесите это с тем, насколько сейчас электромобили дороже бензиновых.

Т.е. на самом-то деле борьба с глобальным потеплением без перестройки всей глобальной энергетики стоит совсем не так много, как это может показаться. Если бы это кому-нибудь было бы действительно нужно и кто-нибудь реально был бы готов за это платить.

Потому как, смотрим на рынки и видим, что стоимость квот на выброс углерода в Европе сейчас около €25 за тонну. И это она еще резко выросла, до последнего времени она болталась около €7.

Впрочем, есть и другие цифры – если оценить разницу в налогах на бензиновые и электрические автомобили в Норвегии и отнести ее на тонну невыбрасываемого CO2, то получается, что Норвегия платит своим гражданам за переход на электрику из расчета (барабанная дробь) $13500 за тонну.

А с другой стороны, если мы говорим о потенциальном увеличении цены на бензин на 40 центов, то можно вспомнить поучительную историю Франции, где два года назад цену подняли на 10 центов, а народ в ответ на это как желтые жилеты надел, так по сей день и не снимает.

Источники в первом комментарии.

PS в данном контексте мне не интересно обсуждать, есть ли глобальное потепление, антропогенно ли оно, вызывается ли оно углекислотой в атмосфере. Давайте for the sake of argument предположим, что и потепление есть, и вызывается оно углекислотой, и концентрация углекислоты растет из-за деятельности человека и что с этим нужно что-то делать. ОК. А теперь давайте посмотрим на варианты действий, оценим их стоимость и соответственно, подумаем об осмысленности того, что предлагают политики в их собственной системе координат.

Присоеденяйтесь к официальной группе ИСАР в Facebook