Кейс Иркутский завод полимеров — Применение риск-ориентированного подхода при доставке крупногабаритного оборудования северным морским путем — РИСК МЕНЕДЖМЕНТ, УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

0
272

Наши популярные онлайн курсы

+ Подробнее

Риск-ориентированное управление. Самостоятельно

Курс направлен на развитие навыков риск-ориентированного мышления, которое позволяет выявлять, приоритезировать и моделировать влияние рисков на ключевые цели или решения организации.

25000 руб
+ Подробнее

Риск-ориентированное управление. С преподавателем.

Крупнейшая в России программа онлайн-подготовки к двум сертификациям: национальной и международной G31000

45000 руб
+ Подробнее

Количественная оценка рисков

Единственный в России и СНГ онлайн-курс по количественной оценке рисков и принятию решений.

33000 руб

Проблематика

Ключевые вызовы проекта

  • узкое навигационное окно в 1 месяц в связи с тяжелой ледовой обстановкой на СевМорПути
  • крупнейший логистический проект в Иркутской области:
  • 12 000 километров пути из Южной Кореи в Усть-Кут
  • 4 перегрузочные операции
  • 46 единиц негабаритного оборудования
  • 4 500 тонн общий вес поставки
  • 630 тонн максимальный вес единицы оборудования
  • 82 метра – максимальная длина оборудования

Ключевые риски проекта:

  • природные катаклизмы (ветра, штормы, ледовая обстановка, низкий уровень воды в р. Лена)
  • поломка оборудования при транспортировке
  • срыв сроков строительства специализированного причала для разгрузки оборудования в г. Усть-Кут
  • срыв сроков строительства автодороги для транспортировки от причала до площадки

При реализации рисков и срыве сроков одного из этапов доставки — перенос проекта на 1 год.

Опыт внедрения и описание подхода

Проведено детальное планирование всех логистических маршрутов с учетом рисков. Инструмент — риск-сессии в формате фасилитации с максимальным вовлечением всех участников проекта и заинтересованных сторон.
В результате риск-сессий выявлены и проанализированы около 300 сценариев реализации рисков, разработаны мероприятия по митигации рисков и планы Б в случае реализации рисков. Результаты риск-сессий были использованы на всех этапах реализации проекта и способствовали успешному завершению проекта.

Результаты внедрения

Своевременная доставка груза без повреждения (на 4 дня ранее планового срока). Ни одного случая заражения COVID-19

Краткая биография участников команды

Фомин Егор — директор завода полимеров
Рогов Евгений — директор департамента транспортной логистики
Скороходов Денис — директор по рискам и непрерывности бизнеса
Ериклинцев Василий — риск-менеджер