Основные факторы, препятствующие эффективному управлению рисками в организациях

0
6325

Наши популярные онлайн курсы

+ Подробнее

Риск-ориентированное управление. Самостоятельно

Курс направлен на развитие навыков риск-ориентированного мышления, которое позволяет выявлять, приоритезировать и моделировать влияние рисков на ключевые цели или решения организации.

25000 руб
+ Подробнее

Риск-ориентированное управление. С преподавателем.

Крупнейшая в России программа онлайн-подготовки к двум сертификациям: национальной и международной G31000

45000 руб
+ Подробнее

Количественная оценка рисков

Единственный в России и СНГ онлайн-курс по количественной оценке рисков и принятию решений.

33000 руб

Тренд

В 2019 году наиболее значимыми факторами, препятствующие эффективному управлению рисками, стали восприятие управления рисками, как отвлекающего процесса, и низкий уровень культуры управления рисками (для 70% организаций). Неполноту данных и разрозненные ИТ‑системы в качестве фактора выделили 51% организаций, отсутствие выстроенных и регламентированных процессов в организации, что усложняет внедрение управления рисками в операционную деятельность выделили 44% организаций.

Особенности

Восприятие управления рисками, как отвлекающего процесса, и низкий уровень культуры управления рисками является значимым фактором для больше чем половины организаций всех отраслей и размеров.

Барьер в виды неполноты данных и разрозненных ИТ-систем актуален для большинства организаций потребительского сектора (50%), металлургических организаций (63%), TMT (70%), а также организаций с выручкой от 500 млн долл. США и организаций с числом сотрудников от 500 человек.

Отсутствие выстроенных и регламентированных процессов в организации – препятствие для больше чем половины организаций металлургической промышленности, потребительского сектора и транспорта и ТМТ (50%) и для организаций производственного сектора (67%), а также для организаций с выручкой от 500 млн до 5 млрд долл. США и организаций с численностью сотрудников более 5 000 человек.

Прочие факторы, упомянутые организациями

  • боязнь руководства раскрывать информацию о существенных рисках и открыто ее обсуждать;
  • недостаточное вовлечение топ‑менеджмента и наличие лишь формального подхода к управлению рисками;
  • низкая грамотность сотрудников в области управления рисками, незаинтересованность руководства и сотрудников в повышении такой грамотности;
  • очень быстрое изменение бизнес‑процессов в организации.

Скачать исследование целиком: https://risk-academy.ru/download/risk-maturity-2019/