Минэк, ФНС и Росимущество выпустили рекомендации для компаний с государственным участием о вхождении в Налоговый мониторинг. Это вероятнее всего означает оценку налоговых рисков и ежеквартальное раскрытие информации по ним в соответствие с требованиями ФНС по налоговому мониторингу местным налоговым органам.

Это требования ФНС по раскрытию информации о рисках (в рамках раскрытия информации о системе внутреннего контроля) для участников налогового мониторинга: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_279362/

Эксперты АНО ДПО «ИСАР» первыми в стране подготовили, сдали и защитили данную отчетность. Если вам нужна помощь обращайтесь через сайт https://risk-academy.ru/contacts/

Выдержка из ФНС России ММВ-7-15/509:

4.1 Система управления рисками организации должна быть разработана для обеспечения организации и функционирования системы внутреннего контроля организации.

4.2. Система управления рисками организации должна своевременно предотвращать и минимизировать негативные последствия недостижения организацией целей упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности (в том числе достижения финансовых и операционных показателей, сохранности активов).

4.3. Система управления рисками организации должна функционировать на постоянной основе и соответствовать целям, задачам и стратегии организации.

4.4. Система управления рисками организации должна быть регламентирована организационно-распорядительными документами организации.

4.5. Система управления рисками организации должна обеспечивать выполнение последовательности действий, направленных на предотвращение или минимизацию возможного ущерба за счет воздействий на причины и последствия возникновения рисков, в том числе:

  • выявление организацией рисков;
  • анализ и оценка организацией рисков;
  • определение организацией границ приемлемости рисков;
  • раскрытие организацией информации о выявленных рисках организации;
  • принятие организацией решений о способе управления риском на основе оценки достаточности имеющихся в распоряжении организации контрольных процедур для покрытия рисков.

4.6. Выявление и оценка организацией рисков должны осуществляется на основе всестороннего анализа и оценки последствий внутренних и внешних факторов и условий финансово-хозяйственной деятельности организации.

4.7. Система управления рисками организации должна обеспечивать выявление и оценку наличия или вероятности возникновения обстоятельств, которые могут привести к искажению информации в бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности, неправильному исчислению (удержанию), неуплате (неперечислению) налогов, сборов, страховых взносов и несвоевременному представлению (непредставлению) отчетности в налоговый орган.

Обучение для риск менеджеров