Мастер-класс по применению современных инструментов анализа рисков при целеполагании, расчете целевых показателей (КПЭ)
Мастер-класс по применению современных инструментов анализа рисков при целеполагании, расчете целевых показателей (КПЭ)
Aлексей Сидоренко отметил, что сохраняющиеся проблемы в бизнес-планировании связаны с недостаточным вниманием и заинтересованностью самого бизнеса в анализе и предотвращении рисков. Поэтому, считает эксперт, про риск-менеджмент нужно рассказывать не для риск-менеджеров, а для бизнеса, руководителей. Потому что анализ рисков задумывался как инструмент принятия решений, работы с неопределенностью, работы с бюджетированием. Эксперт представил алгоритм расчета ключевых показателей эффективности на основе имитационного моделирования.
«Шаг первый. Необходимо найти и изучить бизнес-план компании. В некоторых компаниях это сделать сложно, поскольку риск-менеджера ограничивают к доступу к таким документам.
Шаг второй. «Очистить» модель расчета ключевых показателей эффективности, сделать ее пригодной для анализа рисков.
Шаг третий. Найти все допущения внешнего и внутреннего характера (жесткие точечные значения), которые заложены в бизнес-модель. Найти достоверные источники, внутренних экспертов, получить информацию от них, собрать аналитику.
Шаг четвертый. Параллельно провести риск-сессию внутри компании, обсудить вероятные сценарии рисков. Как правило, те допущения, которые сейчас заложены в бизнес-плане, покрывают только верхушку айсберга, и большей части рисков они не учитывают.
Шаг пятый. «Дошивать» в модель, бизнес-план все риски, которые были выявлены в ходе проведенной работы риск-сессии.
Шаг шестой. Выстроить корреляцию рисков в будущем.
Шаг седьмой. Запустить симуляцию проработанных сценариев»
Благодаря подобному анализу можно понять, насколько достижимы цели, которые ставит перед собой компания в отчетный период, факторы, за счет которых она достигнута (или не достигнута), и, самое главное, вместо одного целевого КПЭ, появляются диапазоны определения эффективности деятельности компании.