Наши популярные онлайн курсы
Очень часто слышу, что якобы сейчас мир в целом и руководители в частности живут в ситуации очень большой неопределенности. Будто бы именно сейчас происходят события, которые невозможно предсказать. И бедные руководители не знают что делать, находясь в дезориентированном состоянии.
Мне, если, честно, этот тезис кажется немного надуманным, и вот почему.
Во-первых, мы быстро забыли как неожиданно распался СССР. Не помним внезапный азиатский кризис конца 90-х, события, последовавшие после крушения башен-близнецов, свалившийся как снег на голову финансовый шторм 2008, болтанку 2013.
Во-вторых, кардинальное отличие от того, что было раньше (ТМ) – это большое количество ставшей доступной информации, как об операционной и финансовой деятельности компании, так и о макропроцессах. И возможность связывать эти данные между собой. О том, что ояд отраслей пыьаются управлять потоками информации и едиными БД со своими контрагентами. В авиации эти процессы начались чуть раньше, сейчас это уже в тренде у ритейла.
Так вот, как раз большей неопределенностью обладали системы до 2010-х гг, когда для простого анализа потребительского поведения, которое в большинстве своем происходило оффлайн, требовалось проводить кропотливые исследования разных факторов, собирая информацию по крупицам можео было получить более-менее понятную картину.
Так, например, делая свою модель прогнозирования, (которая, кстати сказать, довольно точно предсказала характер и степень помесячного падения потребительского рынка именно за счет анализа прошлых лет) столкнулись с тем, что до 2000-х годов детальных данных фактически нет. Прошлый ХХ век, с точки зрения аналитики современного уровня, это как дописьменная эпоха для людей, привыкших к книгам. Чтобы сделать простой «А/В-тест» приходилось запускать настоящий продукт. Инерционность процессов заставляла продумывать каждый шаг, а ошибка стоила очень дорого.
Конечно, можно возразить, что скорость процессов повысилась, но это результат роста вычислительных возможностей. Сегодня можно фактически в реальном времени наблюдать поведение клиентов, появилась возможность пользоваться уже накопленной информацией за все предыдущие годы. Более того, падение компетенций у менеджеров – прямой результат доступности информации при которой центр принятия решений становится размытым, а значит и снижается степень ответсвенности за эти решения (целая тема для размышлений). И мне кажется, что как раз реликтовое интуитивное управление без опоры на цифры вызывает впечатление роста неопределенности. Другими словами, несовершенная технология принятия решения ведет к непредсказуемым последствиям в мире доступных данных. А современным руководителям необходим навык быстрого принятия решений на основе данных, нежели софт-скилл нестрессования перед созданной самим же неопределенностью.
А как вы думаете, с какими новыми вызовами, которых не было раньше, сталкивается лидер цифровой эпохи?