Советы по внедрению ГОСТ Р ИСО 31000 – часть 3

0
266

Наши популярные онлайн курсы

+ Подробнее

Риск-ориентированное управление. Самостоятельно

Курс направлен на развитие навыков риск-ориентированного мышления, которое позволяет выявлять, приоритезировать и моделировать влияние рисков на ключевые цели или решения организации.

25000 руб
+ Подробнее

Риск-ориентированное управление. С преподавателем.

Крупнейшая в России программа онлайн-подготовки к двум сертификациям: национальной и международной G31000

45000 руб
+ Подробнее

Количественная оценка рисков

Единственный в России и СНГ онлайн-курс по количественной оценке рисков и принятию решений.

33000 руб

Полномочия, ответственность и подотчетность

Критическим компонентом интеграции управления рисками является ответственность и подотчетность (полномочия, ресурсы и компетенция) за управление рисками во всех видах деятельности. Высшее руководство должно обеспечить, чтобы обязанности и полномочия для соответствующих ролей в отношении управления рисками были установлены и на соответствующих уровнях организации.

Достаточно часто описание ролей и обязанностей по управлению рисками находятся в политике по управлению рисками или в другом документе. Этот подход прост в реализации, но не очень эффективен, поскольку руководители бизнес-единиц часто не чувствуют права собственности и ответственности  за эти документы, вместо этого они считают их несущественными в повседневном принятии бизнес-решений и просто игнорируют их. Альтернативным и более эффективным способом является включение ролей и обязанностей по управлению рисками в существующие должностные инструкции, политики и процедуры, различные уставы комитетов и рабочих групп.

Роли, обязанности и компетенции по управлению рисками должны быть определены и документированы для всех уровней управления. Некоторые из общих ролей и обязанностей включают:

  • Совет директоров (если имеется)
    • Обеспечить надзор за общей эффективностью управления рисками, включая стандарты и ценности
    • Принимать решения на уровне Совета с учетом рисков
    • Обзор и установление лимитов с учетом рисков для определенных видов предпринимательской деятельности, типов рисков (обычно требуемых по закону) или решений
    • Установливать целевые показатели эффективности с учетом рисков и KPI (КПЭ) для генерального директора и руководства
  • Генеральный директор
    • Нести ответственность за создание общей системы управления рисками
    • Принимать решения с учетом рисков и направлять в случае необходимости ресурсы
    • Утверждать стратегию, бизнес-планы и бюджеты на основе информации о    рисках
    • Устанавливать целевые показатели эффективности с учетом рисков и ключевые показатели эффективности для высшего руководства
    • Обеспечить своевременное и точное раскрытие информации   о наиболее значимых рисках и их обращение к Совету директоров / инвесторам / владельцам
    • Распределить ответственность за эффективное управление рисками между владельцами рисков
    • Определить ответственность за разработку и внедрение системы управления рисками
    • Выделять ресурсы, необходимые для выполнения бизнес-операций с учетом рисков
  • Риск-менеджер
    • Обеспечить разработку и внедрение управления рисками
    • Координировать деятельность по управлению рисками и обеспечивать методологическую поддержку принятия решений с учетом рисков
    • Участвовать в процессе принятия решений (при необходимости)
    • Участвовать в подготовке управленческих отчетов, предоставлении соответствующей информации о рисках и их управлении
    • Координировать работу Комитета по управлению рисками (если применимо)
    • Проводить обучение по управлению рисками
    • Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на интеграцию управления рисками в общую культуру организации
  •  Руководители бизнес-единиц:
    • Определять, оценивать и управлять рисками, связанными с предпринимательской деятельностью или принятием решений в пределах своей сферы ответственности
    • Распределять ресурсы, необходимые для управления рисками в пределах своей сферы ответственности
    • Обеспечить изменение бизнес-процессов или процесса принятия решений на основе информации о рисках.

Проводящие оценку должны уточнить, компетентно ли задокументированы и выполняются ли на всех уровнях компании организационные роли, обязанности и компетенции по управлению рисками.