Наши популярные онлайн курсы
Tesla зовёт актуариев совершить революцию в страховании.
Tesla, которая в настоящее время тестирует страховой продукт для водителей своих машин в Калифорнии, готовится создать собственного страховщика, который, по заявлению Илона Маска, будет «революционным». И руководитель компании приглашает актуариев присоединиться к этой революции.
«Мне нужны несколько актуариев, и важно, чтобы они были энергичными. Я питаю глубокое уважение к актуарной профессии. Вы ребята, очень круты в математике. Присоединяйтесь к команде Теслы, особенно если вы уже устали от того, что происходит в отрасли, и хотели бы это изменить. Это именно то место, которое нужно. Нам нужны актуарии-революционеры»,- заявил Маск на видеоконференции с аналитиками 22 июля.
По информации технического директора Теслы Захарии Киркхорна, компания намеревается использовать данные телематики со своих автомобилей, чтобы развивать свои страховые операции за пределами Калифорнии.
«С Tesla Insurance мы хотим достичь того, чтобы использовать данные, которые собираются в автомобиле, формировать водительский профиль человека за рулём, и находить корреляции и вероятность аварий, а затем рассчитывать для этого водителя премию на ежемесячной основе»,- сказал он.
По его словам, Тесла практически завершила тестирование телематического продукта в Калифорнии и надеется к концу года запустить его ещё в нескольких штатах, так чтобы в перспективе выйти на общенациональный уровень.
По словам Маска, точность информации лежит в основе модели конкуренции со страховыми компаниями. Выбор стоит между оценкой водителей «по виду в зеркало заднего вида» или индивидуальной оценкой, «заглядывая вперёд с разумным прогнозом» и с возможностью информирования их о том, какие действия им стоит предпринять, чтобы сократить стоимость страхования.
«Это как… если вы хотите больше платить за страхование, пожалуйста. Но если вы хотите платить меньше, тогда, пожалуйста, не водите машину как придурки,- сказал Маск и добавил: -Тогда люди смогут сделать выбор».
Он также заявил, что понимание расходов страховщика, например, 15 000 долларов на ремонт крыла, будет полезным для автопроизводителя и поможет подстроить дизайн автомобилей под то, как делается ремонт, что снизит его стоимость.
Маск в течение долгого времени утверждал, что тарифы на автострахование должны снижаться по мере того, как технологии помощи водителю или автопилоты станут входить в стандартное оснащение.
Желание Маска увязать дизайн автомобилей со стоимостью ремонта отдельных элементов и статистикой их повреждений по возможному эффекту сравнимо с возвращаемой первой ступенью ракеты-носителя. До сих пор автопроизводителям было в лучшем случае плевать, насколько дорог ремонт их автомобилей после различных типов повреждений (и насколько вероятны эти последние, исходя из статистики ДТП). В худшем случае они специально делали автомобили, ремонт которых будет максимально дорогим (возьмите для примера переход с бамперов на «морды», которые после каждого самого лёгкого столкновения точно так же нужно менять, но которые при этом стоят кратно дороже), чтобы заработать на поставке узлов и агрегатов.
Сотрудничество автопроизводителя и страховщика, а точнее, объединение их финансовых интересов способно перевернуть эту ситуацию, что будет, во-первых, в интересах автовладельцев, из кармана которых в конечном итоге вынимается стоимость всех этих дизайнерских извращений (в т.ч. через стоимость страхования), а во-вторых, даст возможность Тесле завоевать ещё большую популярность у клиентов и их лояльность, а, следовательно, и большую долю автомобильного рынка.
Именно здесь кроется главная революционность масковского замысла в сфере страхования. Что касается чисто страховой составляющей, то Маск предлагает нормальную современную модель автострахования: с телематикой, которая будет поставлять исчерпывающее количество данных для оценки риск-профиля водителя, и страховой премией, зависящей от стиля вождения. Про учёт пробега сказано ничего не было, но, думаю, из без него не обойдётся.
Всё, что делает Tesla Insurance, может делать сейчас практически любая страховая компания. Заводская телематика, конечно, даёт некоторые преимущества, но не настолько большие, чтобы нельзя было обойтись обычными устройствами или даже мобильной телематикой. Может – но не делает.
Многие традиционные страховщики год за годом продолжают делать вид, что за 300 с лишним лет в страховании (и за 100 лет в автостраховании) не произошло никаких существенных изменений, так что как раньше страховали, так и в будущем страховать будем. Они продолжают рулить, глядя в зеркало заднего вида, не обращая внимание на то, что кюветы становятся всё глубже, и очередной неожиданный поворот может оказаться последним. В итоге технологические компании, у которых сроки вывода нового продукта на рынок кратно короче, скорость изменений – намного выше, и, наконец, которым просто надоело стоять и годами наблюдать за тем, как страховщики больше изображают, чем реально проводят цифровизацию, начали брать ситуацию в свои руки. Если Амазон начал с Индии, то Тесла, привыкшая бросать вызов самым сильным конкурентам, открыла свой страховой бизнес на крупнейшем в мире страховом рынке.
В случае с Илоном Маском хочется напомнить, с какой неприкрытой иронией были встречены его первые шаги в космической отрасли, и где теперь эти юмористы, и где Маск. Компания Тесла, которая, как казалось будет просто растоптана мастодонтами автомобильного производства, уже обогнала их всех по рыночной капитализации и наращивает производство темпами, которые лежат на пределе человеческих возможностей (в первую очередь, по производству никеля).
Профессия актуария традиционно плохо вяжется с понятием революции. Но сама эта профессия за последние годы настолько изменилась и потребовала от специалистов освоить столько новых навыков, что лучшим из них уже и Тесла не страшна. А Тесле других и не надо.
#цифровоестрахование #автострахование #Tesla #TeslaInsurance #ИлонМаск #актуарии