XIV Ежегодная конференция КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ХИЩЕНИЯМ
9 – 10 октября 2019г. Москва, гостиница «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д.5.
День 1 (9 октября 2019г.)
09:30 — 09:45 Регистрация. Утренний чай/кофе.
Открытие конференции. Приветственные слова организаторов:
СЕРГЕЙ МАРТЫНОВ — президент российского отделения ACFE;
АЛЕКСЕЙ СОНИН — директор Института внутренних аудиторов.
09:45 – 10:15 Сергей Мартынов, Президент, российское отделение ACFE.
Человеческий фактор и внутренний контроль.
- «Это человеческий фактор» — говорят нам менеджеры, когда надо списать на обстоятельства непреодолимой силы свой очередной провал. И разводят руками. А на самом деле, так ли этот мифический «ЧФ» непреодолим? Что это такое, на самом деле? А если разобраться, из чего он состоит? Какова его роль в системе внутреннего контроля и обеспечении безопасности бизнеса? Можно ли на него повлиять? Что для этого надо делать? Как оценить (аудировать) устойчивость вашего бизнеса к «человеческому фактору»?
10:15 – 10:45 Антон Грунтов, Директор по безопасности группы компаний Eqvanta.
Информационная безопасность бизнеса: самые эффективные решения.
- Какие методы и способы применяют злоумышленники для кибератаки?
- Как вовремя выявить такие инциденты и «первая помощь» в случае хакерской атаки?
- Чем предупредить фишинг и социальную инженерию?
- Как правильно резервировать информацию?
- Что необходимо сделать, чтобы пресечь утечки конфиденциальной информации конкурентам?
- Каким образом инструменты кибербезопасности помогают в предупреждении внутреннего мошенничества?
- Как удержать эффективных специалистов по кибербезопасности от перехода к конкурентам? И другие.
10:45 – 11:15 Сергей Матвеев, Директор по безопасности, ЧТПЗ.
Как составить стратегию развития функции безопасности. Планирование — как часть стратегии.
- Почему так важно иметь стратегию развития функции безопасности и какое это оказывает влияние на бизнес.
- Можно ли сделать живую и рабочую стратегию, или это формальный документ, не сопряженный с фактической деятельностью функции безопасности.
- Что общего между долгосрочным планированием деятельности функции безопасности и ее стратегией?
- Нужно ли долгосрочное планирование функции безопасности в стремительно меняющихся условиях и среде?
11:15 – 11:45 Круглый стол. Обсуждение. Модератор: Николай Дворецкий, Главный редактор журнала «Директор по безопасности».
11:45 — 12:15 Перерыв
12:15 – 12:45 Марина Маркина, Управляющий партнер АБ г. Москвы Диаметраль.
Практика и механизмы защиты интересов компании от злоупотребления полномочиями со стороны топ-менеджмента.
Доклад в разрезе ст. 201 УК РФ, с акцентом на то, когда и почему следует делать упор на данный состав, и в чем разница выявления по сравнению с мошенничеством.
12:45 — 13:15 Илья Мунерман, к.э.н., директор Исследовательского подразделения
«Интерфакс-ЛАБ», Группа «Интерфакс».
Новые данные и скоринги для автоматизации процесса принятия управленческих решений.
- Новые данные, которые стали нам доступны во второй половине 2018 года?
- Новые алгоритмы обработки и распознавания информации?
- Конкуренция первоисточников данных и алгоритмы оптимального выбора.
- Новые факторы для принятия решений: производительность труда, совокупные налоговая и исковая нагрузки компании, их использование для оценки добросовестности и финансового состояния компании.
- Примеры организации успешной работы по онлайн мониторингу дилерской сети, новым методам анализа малого бизнеса и проверке контрагентов.
13:15 – 13:45 Круглый стол. Обсуждение.
13:45 – 14:45 Обед.
14:45 – 15:15 Артем Сокольский, независимый эксперт.
Внутренний аудитор в единственном числе в организации: мифы и реальность, как обеспечить полезность функции.
- Для крупных компаний с самостоятельными подразделениями внутреннего аудита, все чаще обсуждается вопрос о развитии «компактной» функции внутреннего аудита в дочерних и зависимых обществах / совместных предприятиях, в которых указанные компании являются акционерами. Как правило, компактность определяется наличием внутреннего аудитора в единственном числе, на которого возложена ответственность за весь спектр вопросов в обозначенной области. Преимуществом отраженного подхода является существенная экономия на издержках, обеспечение гибкости и мобильности функции внутреннего аудита, возможность постоянного взаимодействия между акционерами и внутренним аудитором. Вместе с тем, и внутренний аудитор, и представители собственников бизнеса должны помнить о препятствиях, которые могут оказать негативное влияние на независимость и объективность внутреннего аудитора, а также определить приоритетные направления в его работе.
15:15 – 15:45 Евгений Крамаренко, Руководитель внутреннего контроля, Элемент.
Индикаторы мошенничества: примеры сигналов.
- Какие внешние признаки могут быть сигналами мошенничества.
- Состояние контрольной среды, учета, контрольных процедур как индикатор мошенничества.
- Какие аналитические показатели могут быть индикаторами мошенничества.
- Реакция на внутренний аудит как возможный сигнал мошенничества.
15:45 – 16:15 Мария Биткина, Менеджер направления Отдела аудита розничных операций Управления внутреннего аудита по Московскому банку, Сбербанк.
Александр Юдин, Ведущий аудитор Отдела аудита обеспечивающих процессов, Сбербанк.
Новые приёмы и инструменты при проведении служебных расследований.
- Триггеры, указывающие на мошенничество:
— Нестандартное финансовое поведение клиентов Банка;
— Профиль клиента и контрагента Банка;
— Выявление аффиллированности между контрагентами.
- Новые источники для подтверждения срабатывающих триггеров.
- Кейсы по новым выявленным мошенническим схемам, выявленных СВА.
16:15 – 16:45 Круглый стол. Обсуждение. Модератор: Алексей Сонин, Директор Института внутренних аудиторов.
16:45 – 17:05 Перерыв
17:05 – 17:35 Олег Щербатых, Президент уральской ассоциации полиграфологов «Уральское Бюро Полиграф».
Зарубежные методики проведения интервью.
- Основные различия проведения интервью и допроса.
- Правила поведения интервьюера при опросах подозреваемых.
- Виды вопросов в интервью и общие принципы оценки ответов подозреваемых.
- Согласованность вербальных ответов и невербального поведения подозреваемых.
- Реакция на внутренний аудит как возможный сигнал мошенничества.
17:35 – 18:05 Илья Мушкет, Директор Департамента по контрольно-ревизионной работе, РУСАЛ.
«Горячая линия 2.0» или опыт повышения эффективности функционирования «горячей линии».
- Оценка эффективности существующей «горячей линии».
- Исследование успешных практик в области повышения эффективности функционирования «горячих линий».
- Реализация методов повышения эффективности «горячей линии».
18:05 – 18:35 Круглый стол. Обсуждение.
18:35 – 18:40 Подведение итогов 1 дня конференции.
День 2 (10 октября 2019г.)
09:30 — 09:35 Открытие 2-го дня конференции
09:35 – 10:05 Константин Сергеев, Руководитель исполнительного комитета НП «Союз руководителей служб безопасности Урала», Член общественного совета УМВД России по г. Екатеринбург.
Контрольные процедуры службы безопасности по проверке соответствия качества получаемых товаров и услуг.
- Роль службы безопасности в контроле качества.
- Практические примеры (кейсы) выявления фактов мошенничества поставщиков продукции и услуг.
- Индикаторы несоответствия.
- Построение системы контроля.
10:05 – 10:35 Георгий Гусляев, Начальник управления защиты информационных ресурсов, ЧТПЗ.
Практика противодействия фроду в рамках закупок IT решений и их поддержки.
- Что может ИТ-служба?
- Способы манипулирования при приобретении ИТ-решений.
- Как избежать «договорняков» при приобретении ИТ-решений.
- Способы ограничения конкуренции в ИТ-сфере.
10:35 – 11:05 Анатолий Килячков, Независимый эксперт, член российского отделения ACFE.
Глобальные риски в киберпространстве.
- Развитие киберпространства, как среда существования бизнеса, создает новые проблемы для каждой коммерческой организации. Во многих случаях источником проблем становится противостояние между государствами в цифровом пространстве, борьба за информационные ресурсы и возможность управления обществом с помощью информационных технологий.
- В докладе рассматриваются проблемы, возникающие перед коммерческими организациями в киберпространстве, а также способы их разрешения путем эффективного взаимодействия компаний между собой и с государственными органами.
11:05 – 11:35 Круглый стол. Обсуждение.
11:35 – 12:05 Перерыв
12:05 – 12:35 Анатолий Шевчук, Зам. Председателя СОПС ВАВТ Минэкономразвития России, Руководитель Отделения проблем природопользования и экологии, д.э.н., профессор РАНХиГС, академик РЭА.
Экологическая безопасность бизнеса.
- Параметры экологической безопасности отрасли и предприятия.
- Типовые нарушения экобезопасности и их последствия.
12:35 — 13:05 Алексей Кожевников, Заместитель директора, ООО Контроль Рисков. Илья Смоленцев, Сооснователь, Старший Советник по безопасности, RIFT International (Risk, Intelligence, Forensics, Technology).
Контрольные процедуры службы безопасности по проверке соответствия качества получаемых товаров и услуг.
- Хищение грузов путем мошенничества при перевозке автомобильным транспортом — пути и способы снижения рисков.
- Хищение грузов путем мошенничества — основной риск для бизнеса в доставке грузов потребителям в современной России.
- Риски при выборе поставщика транспортных услуг — подводные камни.
- Подмена терминов и понятий законодательства – первый шаг к хищению груза.
- «Доверчивый водитель» — не очевидная, но очень серьезная проблема.
- Отсутствие уголовной и материальной ответственности «доверчивого перевозчика» — риски грузовладельца.
13:05 – 13:35 Круглый стол. Обсуждение.
13:35 – 14:35 Обед.
14:35 — 15:05 Лев Якимов, Начальник управления по строительному аудиту, Уралкалий.
Практический опыт выявления нарушений в строительстве и методы сбора аудиторских доказательств.
- Процедуры выявления нарушений в проектно-изыскательских работах и методы сбора аудиторских доказательств.
- Аудит капитального строительства: классификация нарушений, эффективные процедуры выявления злоупотреблений, разбор практических кейсов.
15:05 — 15:35 Мария Кузьмина, Директор по внутреннему аудиту, УРАЛКАЛИЙ.
Практический опыт разработки и внедрения роботизации процессов внутреннего аудита.
- Цели и задачи роботизации процессов.
- Использование роботов для выборки по заданным параметрам с использованием максимальных / всевозможных источников информации.
- Примеры применения роботов при проведении аудиторских процедур.
- Робот — преобразование в автоматизированный внутренний контроль.
15:35 — 16:05 Владислав Гаврилив, Эксперт по экономической безопасности.
Автоматизация процессов службы безопасности как составляющая эффективности решения бизнес целей компании.
- Модная тенденция или производственная необходимость.
- Основные направления автоматизации.
- Этапы реализации.
- Инструменты и ресурсы.
- Проблемы и нюансы.
- Примеры внедренных проектов.
16:05 — 16:35 Никита Закорючкин, Главный аудитор Отдела работы с централизованными данными Управления внутреннего аудита, Сбербанк.
Работа со структурированными и неструктурированными большими данными во внутреннем аудите.
- Computer vision, позволяет выявлять операционные риски и ФРОД при заключении договоров и выполнении операций: частичное распознание сканов документов печатные ФИО, даты и т.д.; детекция и распознание рукописных серии и номера паспорта в документах.
- Speech2Text, распознание речи и голоса: определение пола клиента при звонке в колл-центр; соблюдение скрипта диалога специалистов колл-центра.
- Работа с структурированными данными: определение фактов обналичивания (один человек с несколькими картами) по транзакциям банкоматов.
16:35 — 17:00 Перерыв на чай/кофе.
17:00 — 17:30 Круглый стол. Обсуждение.
17:30 — 17:40 Подведение итогов конференции. Закрытие.
Следите за обновлениями на сайте по ссылке.
По не зависящим от Организатора причинам в программе могут быть незначительные изменения. Организаторы приложат все усилия, чтобы этого не допустить.
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ВЗНОС: 50 тыс. руб./чел.*
(НДС не облагается).
*Базовая цена (предоплата по договору-оферте).
Предоставляются скидки. Актуальная информация на сайте
Регистрационный взнос включает в себя:
- Участие в конференции.
- Презентационные материалы спикеров в электронном виде, которые рассылаются участникам на электронные адреса в течение 5 дней после мероприятия.
- Индивидуальная папка с распечатанными материалами.
- Свидетельство об участии (СРЕ -Continuing Professioanal Eductaion, 14 hours).
- Обеды и кофе-брейки.
- Возможность бесплатно принимать участие в вебинарах российского отделения ACFE до конференции и полгода после конференции.
КОНТАКТЫ:
info@acfe-rus.org
+7 (495) 728-76-10
Менеджер конференции:
Эндже Камалиева